Я проследовал по коридору из сырого камня, который был намного теплее, чем ожидалось. Я не обращал внимания на признаки и оказался без слов, когда вошел в круглую каменную комнату. Свет шел только от вращающегося шара, висящего под потолком. Под ним сидел человек за маленьким деревянным столом в центре комнаты и смотрел на меня.
Он был когда-то человеком, что он сейчас - я не знаю. Но я должен был вести переговоры с Джару the Corrupted Disciple и я был совсем к этому не готов.
Пустой стул проскользил от стола, без видимых сил для перемещения.
“Садись” сказал он.
Я сел и оставался полностью неподвижным, в то время как стул двигался назад к столу, пока мой живот не коснулся его края.
Джару откинулся назад, его красные глаза горели. “Перед тем как мы начнем, скажи мне. Как моя сестра?”
“Сестра Джуна в порядке, по крайней мере так я слышал” Хоть его стиль переговоров был далек от совершенного, я побоялся не отвечать.
“Ты встречался с ней?”
“Нет”
“Когда ты уйдешь, найди ее и скажи, у меня все еще есть место для нее. Ты знаешь, когда мы росли, мы изучали Кодекс Солариса, это бесполезный кирпич, соревнуясь в наиболее набожной жизни”
“Я слышал эту историю.”
Джару улыбнулся и дым прошел сквозь его зубы. “Было очевидно, что я проиграю эту гонку. Она была ангелом от рождения, но ее чистота только усиливалась. Я нашел кратчайший путь к вечной силе. Я спрошу тебя Миротворец: Какой бог будет ждать твоей смерти, чтобы вознаградить?”
Мой острый ум, не раз спасавший меня от препирательств раньше, сейчас был безоружен. Если быть честным, то он также и приводил иногда к осложнениям, но это другая история. Я вспомнил о цели и набрался храбрости. “И я спрошу тебя, какой брат оставит родную сестру ради темных сил? Она рискует своей жизнью на поле битвы только чтобы найти и спасти тебя, и я не передами ваше послание, которое лишь ее сильнее разобьет ее сердце. Теперь, когда мы закончили обсуждать ваше фамильное древо, предлагаю перейти к тому срочному вопросу, из-за которого мы встретились за этим столом.”
Улыбка выросла в оскал. “ Ты понимаешь, что я мог бы зажарить тебя прямо в одежде”
“И вернувшись к своему мастеру, хвастаясь лишь этим.”
Его глаза сверкали, го голос оставался спокойным “Значит в другой раз. Сегодня мы должны разговаривать как равные. Да начнутся Переговоры.” Он положил руки на стол, дерево под ними обуглилось. “Что Легиону известно об этом Великом Разломе?”
Закон Переговоров запрещает ложь. Ловкость в то же время была рекомендована. “Мы знаем, что Валрея the Riftwalker открыла портал в проклятое место, чтобы спасти Башню Ада от извержения лавы.”
“Извержения, которое было вызвано вашими саперами Черного Легиона.” сказал Джару.
“Что за Черный Легион?” Это не было ложью. Никто кроме элиты не знает точно, кто они и что они сделали. “Все равно, мои приказы остаются в силе. Я здесь, чтобы обсудить, что выходит из этого портала и как можно его закрыть. Он угроза для всего мира, причем куда большая, чем Хеллбоурн.”
“Это можно обсудить,” сказал Джару. “Но что с вещами которые попадают внутрь портала?”
“Внутрь?”
“О да. Затянутые внутрь, затем переработанные... измененные. Только не говори, что Легион не в курсе об этом.”
Я не могу лгать. ”Продолжай.”
Он начал выжигать на столе различные формы кончиками своих пальцев. Казалось, что они живые, как дрожащие шипы или извивающиеся щупальца. “Вы не заметили пропажу некоторых ваших солдат?”
“Многие наши воины отправляются на секретные миссии. Слишком многие, чтоб их считать, пропадают на многие месяцы на время выполнения приказа. Иногда на годы”
Джару сказал, “Но эти солдаты исчезают не на месяцы, мой друг. Они уходят на несколько часов, иногда на день. Но в Великом Разломе за это время проходит десятилетие.”
Я не смог с собой справиться. Выражение моего лица исказилось.
Джару кивнул, ”Ты можешь избавиться от притворства, твое незнание очевидно. Тем не менее, я поделюсь с тобой всем, что нам известно, потому что ты прав. Великий Разлом угроза для нас. Он расширяется и его невозможно приручить и использовать как оружие против вас, поэтому он должен быть уничтожен. Он, а также все, что он породил, включая тех, кто вернулся в Иноземье.”
“Ты сказал, они меняются? В каком смысле?”
Джару сказал, “Велики Разлом ворует их у Иноземья. Люди, звери, демоны, ему все равно. Они проводят годы блуждая, убивая, выживая в кромешной тьме. Если они выживают и находят портал Valreia, они появляются круша все на свое пути, пока не будут убиты ценой огромных жертв наших сил или не убегут в дикую местность. За ними легко проследить - идите за стервятниками.”
Некоторое время я обдумывал сказанное. Сверху красный шар трещал энергией. “Официальная позиция Легиона - мы не будем ничего делать и с удовольствием посмотрим как порождения Разлома сотрут Хеллбоурн с лица Иноземья. Не спрашивай подтверждения документами, я забыл свою печать.”
Джару протянул свою руку через стол, превращая рисунки в черный мазок. “Я ожидал подобного. И если уничтожат нас, вы верите, что после этого они уйдут обратно в портал? Или вы будет молиться, чтобы это случилось?”
Я молчал.
“Ты сказал, что вы посмотрите,” продолжил Джару, “Так идем и посмотрим.”
Джару достал Камень Возвращения, и в следующую секунду я стоял рядом с ним на открытом всем ветрам склоне вулкана Крула. Мои глаза слезились от гнетущей жары и пепла летящего сквозь пересохший воздух. Его красная сфера вращалась рядом с правым плечом.
“Как близко ты желаешь взглянуть?” спросил Джару.
Я сделал шаг назад. В сотне шагов вниз по склону черный портал в Великий Разлом зиял словно пасть акулы, шире чем десять дорог и его высоты было бы достаточно, чтобы поглотить замок. Пылающие фиолетовые щупальца, ширина которых была больше, чем у любого дерева в Иноземье, скользили от портала и, казалось, они хотят попробовать на вкус обугленный камень с нашей стороны. Я молился, чтобы они не нашли чего им хотелось.
Конец ближайшего щупальца разделились и раздулся, чтобы выпустить слезоподобную каплю жидкости, которая светилась резким синим цветом. Как только капля коснулась камня, он затвердел, изменил цвет на серый и слился со склоном. Однако верхушка оставалась открытой, и внутреннее синее свечение лишь усиливалось до тех пор пока черная маслянистая субстанция не была выплеснута в воздух.
“Можешь их сосчитать?” спросил Джура.
Там были дюжины инородных сталагмитов, возможно сотни, уже находящихся на местах и закрывавших небо над Башней Ада плотной темной пеленой.
Джару улыбнулся. “Как ты видишь и чувствуешь, наш вулкан испускает сажу и чудный аромат серы. Но эти загрязнения временны.” Он кивнул в сторону конусов. “Эти же останутся навсегда. Вы полагаем, что их цель - создание постоянной тьмы на всем Иноземье и создание окружающей среды, которая позволит всем созданиям Разлома перейти на нашу сторону.”
“Разлом хочет расшириться,” ответил я.
“Да. Поглотить нас всех.”
“Разве вы не можете уничтожить эти штуки?”
“Мы пытались... Остановись!”
Я не знаю, что на меня нашло. Как только ближайшее щупальце вернулось назад в Великий Разлом, я ринулся вперед и с размаху ударил ближайший конус. Я бил не так уж и много вещей в своей жизни, но это определенно был самый тяжелый удар за мою жизнь. С таким же успехом я мог бы ударить мир, на котором я стою, и надеяться на движение. Я споткнулся об Джару, который сделал шаг в сторону и позволил мне упасть с пыль.
Он посмотрел на меня сверху вниз. ”Как я и говорил. Мы испробовали все, включая то оружие, которое еще не применялось в войне против вас. Сталагночи,я предлагаю этот термин, непроницаемы. Мы пробовали поколебать их с помощью стали и магии. Пробовали обрушить на них горы камней и заклинаний. Ничего не изменилось. Но Разлом четко обозначил, что ему не нравятся подобные попытки. Я предполагаю, что и твоя попытка не останется незамеченной.”
Я встал и стряхнул пыль с моего плаща. ”Что произойдет?”
“Жди и увидишь.”
Мы посмотрел за тем, как три щупальца расположили сталагночи, которые тут же начали выпускать в небо черную смолу.
Джару ухмыльнулся “Возможно, ты напугал Разлом своей свирепостью.”
Затем нога гигантского паука, светящаяся фиолетовым светом, покрытая когтями, появилась из портала.
“Может быть и нет,” сказал Джару.
Глава 1.
Еще три паучьих появились вслед за первой и вытащили в наш мир морду, усыпанную светящимися фиолетовыми глазами. Его клыки были такого же размера, как мои ноги. Остальные ноги и брюхо показались из портала. Три огромных вращающихся глаза выступили из его спины, и над ними появились щупальца с клиноподобными когтями, готовые к атаке. Существо стояло на границе Разлома, присев и свернувшись в кольцо.
Я вернул себе голос: “В Разломе есть гигантские пауки?”
“Я предполагаю подобное,” сказал Джару “Но это монстр был когда паучком Арахны.”
“Нет...”
“Уже выросшая, со своим собственным потомством. Я боюсь представить какую резню она может устроить. ”
Порождение Разлома двинулось вперед, его клыки оставляли рубцы на вулканическом камне.
Я спросил. “Ты можешь убить это?”
“В одиночку?Сомневаюсь.”
Арахна из Разлома сосредоточилась на нас. С её клыков начал капать ужасающий яд, как только она двинулась вперед.
Мой голос сорвался? “Мы будем убегать?”
Джару засмеялся, “Ты можешь убегать, я же воспользуюсь этим.” Он достал еще один камень возвращения. “Я боюсь в этот рад ты не отправишься вместе со мной. Переговоры закончились. Жаль, что Легион узнал об этом, когда стало слишком поздно.”
Арахна из Разлома была в десяти шагах от меня. Осколки камней, разлетавшихся от ее шагов, вонзались в мою тунику. Я молился, чтобы она убила меня с этой стороны портала, потому что навряд ли Сол имеет власть над душами по ту сторону Великого Разлома. Я закрыл свои глаза, я думал, что сеть появившаяся над пауком была ее паутиной, созданной, чтобы окутать меня для дальнейшей трапезы. Но сеть упала на порождение Разлома, связала его и дернула назад.
Человек и зверь на другом конце сети зарычали и утащили Арахну из Разлома от меня, через неровные камни. Ее восемь ног был связаны ловушкой. Воин, держащий сеть, был похож на человека, украшенный броней, ощетинившейся колючками, стилизованной под то странное существо, на котором он ехал. Это четырехногая дикость должна была быть создана внутри Разлома: жесткая кожа с ярко-синими полосами, хвост, оканчивающийся прогибащимися усиками, бивни, выступающие из его ног и плеч и массивное покрытие головы, с поводьями, как у обычной повозки. Человек тянул их то влево, то вправо, управляя зверем, тащившегося вниз по склону вместе с Арахной из Разлома.
По небольшой дуге он ринулся прямо к нам. Я сказал к нам, потому что Джару еще не успел активировать камень возвращения. Он стоял рядом со мной с камнем, забытым в руке, он был поражен, как и я. Профиль наездника напоминал бесстрашного Ремпейджа и могучего Горацио, может ли он быть одним из тех солдатов легиона, о которых говорил Джару, пробравшихся в Великий Разлом и навеки измененных?
Наездник нес шипастую булаву такого размера, что одного удара хватило бы на нас двоих. Он натянул поводья одной рукой и заставил зверя остановиться в нескольких шагах от нас. Сверху он смотрел на нас из под своего рогатого шлема, в то время как Арахна пыталась выбраться из сети. И он и зверь, казалось, раздражены солнечным светом, едва пробивавшимся сквозь вулканическую завесу.
“Это был единственный?” он спросил. Его голос был гортанным со странным акцентов. Он направил булаву на меня. “Так?”
“Так точно,” я ответил.
“Скоро будет больше” сказал воин. “Намного больше.”
Джару собрался с мыслями, ”Больше паукообразных существ, таких как это?”
“Всех видов. Те кто были испорчены Разломом, как это глупое создание и такие, как я Члены Гильдии Охотников, кто выслеживает и убивает их. Битва разразится здесь, в Иноземье и это куда серьезнее ваших мелких дрязг. Вы готовы?”
Порождение Разлома освободилось от сети, присело над измельченными останками, его резцы дрожали. Его выпуклые глаза сфокусировались на Охотнике, который повернул своего зверя для битвы с Арахной из Разлома.
Как только они понеслись друг на друга, и я, и Джару уже знали отвел на вопрос Охотника.
Мы не были готовы.